Четверг, 23.11.2017, 23:27


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Рисование

Апельсины. мандарины
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: Апельсины, мандарины

 
Программное содержание: продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; упражнять в умении промывать кисть; научить детей узнавать и называть оранжевый цвет; дать представление об оранжевом цвете предметов, активизируя при этом все анализаторы.

Материалы к занятию
: гуашь оранжевого и коричневого цветов, тонированные голубой краской альбомные листы по числу детей, кисти; мягкие игрушки, подарочная коробка, письмо, мешочек, ароматическое масло апельсина, апельсин, мандарин, предметные картинки, апельсиновый сок, игрушки и предметы оранжевого цвета, аудиозапись песни " Оранжевое небо”.

Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
                     Все садитесь рядком,
                     Поиграем ладком.
                     Приготовьте глазки, ушки,
                     В гости к нам пришли игрушки.
 
- Прислали им зверята из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.
Воспитатель читает письмо: - Вы мешок не открывайте,
                                            Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

 - Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки  

Может быть в мешочке мячик? (да)  

Может быть в мешочке зайчик? (нет)  

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)  

Может там лежит клубок? (да)  

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)  

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)  

Нам пора закончить спор.

 - Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут. Что это щенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?

 (Примечание. До занятия воспитатель наносит на мешочек эфирное масло апельсина)

 -Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим. Воспитатель достает апельсин из мешочка.

- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
 А из далекой Африки.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.
 - А это что за фрукт? (мандарин).

2. Постановка учебной и игровой задач.
- Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило?
(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, ( распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
 Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
 А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
 Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

Мы делили мандарин (сжать пальцы левой руки в кулак)
Много нас, ( распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда! Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)

- А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
- Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)

3. Физминутка
- Про оранжевый цвет есть песенка. Мы её послушаем и немножко потанцуем.
(Звучит запись песни «Оранжевая песня» Музыка К.Певзнера)
После физминутки дети рассаживаются за столы.

 4. Руководство выполнением задания.
- Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового.
Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
- Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)
 - Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький.
(воспитатель вывешивает образец)
 - А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки.  (Краску будем набирать только на косичку кисточки Когда нарисуем, кисточку надо будет промыть. Водичка станет грязной, а кисточка чистой После промывания кисточки, прижми её к тряпочке.)
 В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Возьмем кисточки правильно.
Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.

 5. Самостоятельная работа детей

6. Итог занятия
-Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.
 - Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)
- Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа?
(на апельсиновый сок)
Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!
-Давайте и гостей наших угостим! 
Категория: Рисование | Добавил: Карандашик (03.06.2011)
Просмотров: 6575 | Теги: детский сад, рисование, Конспект занятия | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]