Суббота, 18.05.2024, 18:59


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Диагностика

Методика Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.
03.06.2011, 20:22
Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве
по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.


I. Рисование.
Средства выразительности: цвет, колорит; формообразование; композиция .
Практические умения( владение разными материалами и инструментами для создания художественного образа). Планирование работы.
Содержание рисунка (дом, дерево,человек, птица, животное, транспорт, одежда и другие объекты).
Жанры (виды рисунка: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии).
Декор адекватно теме (замыслу).
Эстетические суждения и оценки.
Художественный образ.

II. Лепка.
Средства выразительности:а) объем, форма; б) пластика; в) композиция.
Практические умения (деление, формообразование, раскатывание, скатывание, оттягивание, загибание, прищипывание, и пр; сглаживание, прижимание, украшение).
Содержание лепки (птица, животное, человек, транспорт, предметы).
Жанры (виды: декоративная, скульптурная, фантазийная и др.)
Эстетические суждения и оценки.
Художественный образ.

III.Аппликация.
Средства выразительности: а) силуэт; б) форма; в) цвет; г) ритм; д) композиция.
Практические умения а) правильно держать ножницы, вырезать и наклеивать; б) формообразование: силуэтная, симметричная, гармошкой, розетковая, накладная, обрывная, мозаика и др)
Содержание аппликации ( предметы, растения,птицы, животные, человек, транспорт, одежда).
Жанры ( виды: натюрморт, пейзаж, портрет, сюжет, фантазии). Декор адекватно теме (замыслу).
Эстетические суждения и оценки.
Художественный образ.

IV. Эстетическая компетентность (беседа по вопросам).

V. Креативность (воображение).

VI.Эмоциональность.

VII. Общий показатель
(результат диагностики).

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ.

Высокий - ребенок создает (соответственно возрасту) разнообразные-тематические и жанрово-художественные образы на основе развитых средств выразительности, сформированных практических умений; высказывает эстетические суждения и оценки. В ходе диагностики выделено 15-20 показателей.

Средний - ребенок пытается создать художественные образы, используя разные средства выразительности. Отдельные средства выразительности и практические умения не сформированы ( не выявлены). Иногда испытывает затруднения в тематических и жанровых решениях, эстетических суждениях и оценках . В ходе диагностики выявлено 10-15 показателей.

Низкий - ребенок не может создать художественный образ. Не владеет основными средствами выразительности и практическими умениями. В ходе диагностики выявлено менее 10 показателей.

Рекомендуемые вопросы для наблюдений за детьми среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. (автор Казакова Т. Г.)

• Как ребенок проявляет интерес к содержанию и какова его реакция (эмоционально, спокойно)?
• Самостоятельно ли рисует, лепит, наклеивает или требуется помощь педагога?
• Какие методы и приемы использует педагог( наглядные, словесные, практические)?
• Каков характер проявлений ребенка в процессе деятельности (внимателен, сосредоточен, эмоционален, разговорчив)?
• Какие выразительно-изобразительные средства ребенок использует в процессе создания образа (цветовые пятна, линии, штриховка, ритм линий, форм)?
• Каков характер композиции (фризовая, по вертикали или по горизонтали, диагонали, есть ли элементы перспективы)?
• Проявляет ли интерес к результату творчества ( показывает сверстнику, ждет оценки взрослого, принимает участие в анализе) или безразличен?
• Каков характер художественного образа (оригинальный, стереотипное повторение изображений, предметов, фигур)?

«Портрет» художественно-творческого развития детей дошкольного возраста
 ( авторы Казакова Т.Г., Лыкова И. А.)


1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности : искренность, непосредственность увлеченность интерес творческое воображение характер вхождения в образ специфические способности

2. Характеристика качества способов творческой деятельности: применение известного в новых условиях самостоятельность в нахождении способов (приемов) создания образа нахождение оригинальных способов (приемов), новых для ребенка создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов

3. Характеристика качества продукции: нахождение адекватных выразительно изобразительных средств для создания образа соответствие результатов изобразительной деятельности элементарным художественным требованиям проявление индивидуального почерка как особой манеры исполнения и характера образа.
Категория: Диагностика | Добавил: Карандашик
Просмотров: 15119 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1