Четверг, 23.11.2017, 23:27


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Диагностика

Методика Комаровой Т.С.
03.06.2011, 17:06
АНАЛИЗ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Содержание изображения (полнота изображения образа)

2. Передача формы:
высокий уровень – форма передана точно;
средний уровень – есть незначительные искажения;
низкий уровень – искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета:
высокий уровень – части расположены верно;
средний уровень – есть незначительные искажения;
низкий уровень – части предмета расположены неверно.

4. Передача пропорций предмета в изображении:
высокий уровень – пропорции предмета соблюдаются;
средний уровень – есть незначительные искажения;
низкий уровень – пропорции предмета преданы неверно.

5. Композиция.
А) расположение на листе:
высокий уровень – по всему листу;
средний уровень – на полосе листа;
 низкий уровень – не продумана, носит случайный характер. 

Б) отношение по величине разных изображений:
высокий уровень – соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов;
средний уровень – есть незначительные искажения;
 низкий уровень- пропорциональность разных предметов передана неверно.

6. Передача движения:
высокий уровень – движение передано достаточно четко;
средний уровень – движение передано неопределённо, неумело;
 низкий уровень – изображение статическое.

 7. Цвет.
А) цветовое решение изображения:
высокий уровень – реальный цвет предметов;
средний уровень – есть отступления от реальной окраски;
низкий уровень – цвет предметов передан неверно;

 Б) разнообразие цветовой гаммы изображения, соответствующей замыслу и выразительности изображения:
высокий уровень – многоцветная гамма;
средний уровень – преобладание нескольких цветов или оттенков (теплые, холодные);
низкий уровень – безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Характер линии:
А) характер линии:
высокий уровень – линия прерывистая
низкий уровень – слитная
средний уровень – дрожащая (жесткая, грубая) 

Б) нажим:
высокий уровень– сильный, энергичный
средний уровень – средний
низкий уровень – слабый 

В) раскрашивание:
высокий уровень– мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура
средний уровень – крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура
низкий уровень – беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура

Г) регуляция силы нажима:
высокий уровень – регулирует силу нажима, раскрашивание в пределах контура
средний уровень – регулирует силу нажима, при раскрашивании иногда выходит за пределы контура
низкий уровень– не регулирует силу нажима, выходит за пределы контура.

 2. Регуляция деятельности.
А) отношение к оценке взрослого:
высокий уровень– адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности
средний уровень – эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале – радуется, темп работы увеличивается, при замечании – сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается)
низкий уровень – безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется) 

Б) оценка ребёнком созданного им изображения:
высокий уровень– адекватна
средний уровень – неадекватна (завышена, занижена)
низкий уровень – отсутствует

3. Уровень самостоятельности:
высокий уровень– выполняет задание самостоятельно, без помощи взрослого, в случае необходимости обращается с вопросами;
средний уровень – требуется незначительная помощь взрослого, с вопросами к взрослому обращается редко;
низкий уровень – необходима поддержка, стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.

4. Творчество.
• Самостоятельность замысла
• Оригинальность изображения
• Стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Задание: детям даётся стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить, чтобы получилось красиво. 

Анализ результатов выполнения задания. 
Высокий уровень– наделяет предметы оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного и того же близкого образа. 
Средний уровень – наделяет образным значением все или почти все круги, но допускает почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляет предметы простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, шар и т.д.) 
Низкий уровень – не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.
Категория: Диагностика | Добавил: Карандашик
Просмотров: 11639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2