Четверг, 02.05.2024, 21:58


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Рисование

Искусство гжельских мастеров

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: Искусство гжельских мастеров

Программное содержание: организовать выставку изделий гжельских мастеров, познакомить детей с народным промыслом Гжели, с последовательностью изготовления изделий. Сравнить характерные особенности народных промыслов Дымки и Гжели. Обучение детей приёмам росписи окаймляющего орнамента (сочетание в рисунке прямых, дугообразных линий с мазками, точками, кругами по горизонтали в ряд), упражнять руку ребёнка в рисовании концом кисти и примакиванием.

Материалы и оборудование: изделия мастеров Дымки и Гжели, Хохломы, Городца и др., картинки или предметы- глина, кисть, печь , рисунки с элементами гжельского узора, ромбы белой бумаги, синяя гуашь, кисти.

Ход занятия.

1. Просмотр видеофильма.

2. Беседа.

Воспитатель: - Какое новое слово узнали? 

Дети: -Гжель.

Воспитатель: Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке …

Дети: -Гжель

Воспитатель: В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоял городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умные, красивые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, стали расписывать посуду синей краской. Рисовали разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда. Полюбилась она людям, и стали называть ее "нежно-голубое чудо". Её не спутаешь ни с какой другой. Делают её из глины, на белоснежном фоне – только синие -голубой узор: веточки, листья,, сеточка, травинки, завитки.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку работ декоративно- прикладного искусства.

Воспитатель: - Уберите предметы, которые нельзя назвать «Гжель» и объясните, почему вы их убрали.

В: - Как же мастера создают такое чудо?

Дети : - Cначала лепят из глины, затем расписывают и обжигают в печи. (по мере ответов, воспитатель выставляет картинки или предметы с изображением этапа работы) 

В: -Какими узорами украшают гжельские мастера свои изделия. Самый крупный узор обычно расположен в центре изделия. Это «цветок розы». (демонстрирует) Сначала аккуратными мазками изображают "бутон розы" и только затем округлыми мазками лепестки розы. Тонкие веточки причудливо изогнуты.(демонстрирует) Их можно дополнить точками, листочками или так называемой «ёлочкой». Сеточка состоит из тонких прямых линий. Сеточку можно украсить точками, маленькими кружочками, черточками. Дуги выполняют округлыми плавными мазками. Дополняют изображение листочками или ягодками.  

3. Постановка учебной задачи.

- Сейчас мы с вами попробуем украсить вазочку гжельским узором. Какого цвета краска нам понадобится? 

Дети: -Синяя, голубая.

В: - Возьмите в руки кисти, рассмотрите их. Толстая кисть нам будет нужна для широких мазков при изображении розы, средней кистью можно выполнить дуги. Что будем изображать тонкой кистью? 

Д: -Веточки, сеточку.

В: - В центре расположим самый крупный узор – цветок розы. Ее изображение дополним веточками. Края вазочки украсим дугами и сеточкой.

4. Самостоятельная работа детей

Дети работают подготовленных воспитателем шаблонах посуды.

5. Итог занятия

1. Как украшали свои изделия гжельские мастера?

2. Какие цвета использовали?

3. Где расположен узор?

Категория: Рисование | Добавил: Карандашик (23.03.2012)
Просмотров: 6393 | Теги: рисование, конспекты занятий, изобразительная деятельность | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]