Пятница, 17.05.2024, 12:03


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Рисование

Краски радуги
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: Краски радуги.

Программное содержание:
Закрепить последовательность расположения цветов в спектре. Познакомить с акварельными красками, их свойствами и способом работы с ними.

Материалы: акварельные краски, гуашь, нарисованное окошко с котёнком, листы белой бумаги, кисти, баночки с водой, репродукции картин с изображением радуги, рисунки «аквариум» , «акваланг», «акварель», книга «Рисование для детей дошкольного возраста», дидактическая игра «Сложи цветик-семицветик»

Ход занятия.

1.Игровая мотивация.
Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Рисовандии, где помогли краскам вернуть кисточки. И сегодня кисточки приглашают нас в свою волшебную страну. Но попасть туда можно только по волшебному мостику. Что же это за мостик? Попробуйте догадаться. Внимательно рассмотрите картины и скажите, чем они похожи.
Дети рассматривают репродукции картин, находят общий признак – на всех картинах изображена радуга


От солнца с дождем мы дождались подарка,
Играет в лучах разноцветная арка.

В. –Назовите цвета радуги по порядку. (показывает в книге «Рисование для детей дошкольного возраста» спектр)

Засияла после дождика дуга –
Радуга, радуга, радуга.
Сколько разных красок в ней?
Посчитаем поскорей!
Ярко красный цвет калины,
Оранжевый – цвет апельсина,
Жёлтый одуванчика,
Ты загни три пальчика.
Цвет зелёного листка,
Голубого ручейка,
синий, фиолетовый,
Семь всего поэтому.

В. – Цвета в радуге всегда располагаются в таком порядке. Создателем мостика-радуги может только тот, кто знает волшебное заклинание : КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Воспитатель уточняет знания детей о фазане

Игра «Сложи цветик-семицветик»
Цель: закрепить знание порядка цветов радуги. Каждый ребёнок получает по лепестку цветика- семицветика, проговаривая фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладываю лепестки по порядку.

2.Постановка игровой и учебной задач.

В. – Как же нам построить радугу-мостик?
Д. – Её надо нарисовать.
В. - А поможет построить нам мостик-радугу краска Акварель. Какое красивое название «акварель»! Почему же её так назвали? Посмотрите на картинки (изображены аквариум, акваланг).
Что изображено?
Похожи слова «акварель, акваланг, аквариум»?
Все эти предметы связаны с водой. Акваланг нужен, чтобы плавать под водой, в аквариум наливают воду. И акварель любит воду.
Мы акварелью ещё не рисовали, давайте познакомимся с этой краской, сравним гуашь и акварель.
- Гуашь живёт в маленьких квартирках – баночках, которые плотно закрываются крышками. Гуашь боится высохнуть. А акварель крышками не прикрыта, высохнуть не боится.
- Гуашь можно набрать на кисть без воды. А акварель? (демонстрирует: одной сухой кистью набирает гуашь, другой - акварель)
- Гуашь краска густая, обмакни в неё кисточку и кисточка нарядится в яркую одежду (показывает). А акварели без воды не обойтись. Когда набираем её на кисть цвет не виден, он прячется в мокрых ворсинках кисти. Краски не видно, но она есть. (показывает на листе бумаги)
- Гуашь - «замарашка», надо почаще менять воду при работе с ней. Акварель пачкает воду меньше.(демонстрирует)
- Акварель – водянистая краска. При работе с ней необходимо большое количество воды. Вода прозрачная, значит и слой акварельной краски – прозрачный, легкий.

Упражнение «Рисование оконных стёкол»


Нужно так закрасить стёклышко, чтобы через него был виден котёнок.
- Гуашь закрывает изображение, а акварель – нет.

3.Руководство выполнением задания.
Воспитатель: - Садитесь за столы. Акварельные краски надо приготовить к работе. Их надо напоить водой, капнув по капельки с кисточки в каждую краску. Напоите красную, синюю, желтую и фиолетовую акварель. Сейчас на нашем рисунке радуги нет. Она появляется на небе после дождика, как только выглянет солнце. И пока акварель пьет водичку, гуашью изобразим солнышко и убегающую тучку.
Воспитатель: - Вот теперь появится радуга.
Дети рисуют акварелью дуги радуги, накладывая желтую на красную, синюю на желтую, в результате получаются оранжевый и зеленый цвета.
В радуге семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Синяя дужка - голубой подружка!
А фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

4. Самостоятельная работа детей.

Дети дополнят рисунки по своему желанию (деревья, цветы, бабочек, домики и т.д.), используя гуашь.

5. Итог занятия.
Кисточки очень рады, что у вас получились такие замечательные мостики, и теперь тайны страны Рисовандии откроются для вас. С какой краской мы сегодня познакомились?
Д. – ответы детей.
В. – Понравилось вам рисовать акварелью?
Д. – Ответы детей.
В. - До новой встречи!
Категория: Рисование | Добавил: Карандашик (07.06.2011)
Просмотров: 8692 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]