Понедельник, 06.05.2024, 17:34


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Рисование

Курочка и яички
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: «Курочка и яички»

Программное содержание: познакомить детей с овальной формой. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки, развивать воображение.

Материалы и оборудование: рисунок с изображением курочки или игрушка Курочка, куклы би-ба-бо для сказки «Курочка Ряба», иллюстрация к сказке «Курочка Ряба»,игрушечное яйцо, тонированная бумага, гуашь белая и желтая, кисти.
Ход занятия.
1.Игровая мотивация.
Воспитатель выставляет рисунок с изображением курочки или игрушку.

В: Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споёт.

- А какие сказки про курочку вы знаете?
Д: -ответы детей.

2. Педагогическая драматургия.
Воспитатель показывает сказку «Курочка Ряба»

3. Рассматривание иллюстрации к сказке.
В: -Посмотрите, как нарисовал иллюстрацию к этой сказке художник.
-Что делает дед?
Д: -Плачет.
В: -Что делает баба?
 Д: - Тоже плачет.
В: -Почему они плачут?
Д: -Жалко им золотого яичка.
В: -Почему мышка спряталась под лавку?
Д: -Разбила яичко и боится, что ей попадёт.
В: -А что делает курочка?
Д: ответы детей
В: - Какая она? Опишите курочку.
Д: -Пестрая, большая, с красным гребешком и красными лапками….

4. Знакомство с овальной формой.

В: -Как выглядит золотое яичко?
Какое оно по форме? (показывает рисунок)
Д: -Овальное (если дети затрудняются назвать форму, то воспитатель сам называет её)
В: -Обведите его по контуру, называя форму :круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто.
В: -А вот из яичка появился цыплёнок. Какую форму имеет тельце цыплёнка? Показывает рисунок.
В: -Рос цыплёнок, рос, и выросла из него курочка или петушок.
Видите ли вы в их изображении овальную форму? (показывает рисунок)

4. Физминутка.

Шёл по берегу петух (ходят на месте)
Поскользнулся - в речку бух! (присели)
Чтоб не оступиться впредь (погрозили пальчиком)
Надо под ноги смотреть (наклонились)

5. Постановка игровой и учебной задачи.
В: - Мы совсем забыли про деда с бабкой. Как же помочь их горю?
Д: -Нарисовать яички.
В: -Давайте нарисуем их много-много!

6. Руководство деятельностью детей.

В: -Какую форму имеет яичко?
Д: -Овальную.
В: -Покажите в воздухе, как рисовать такую форму: круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто.
В: - Какой краской будем рисовать простые яички?
Д: -Белой. 
Показ воспитателем: Рисую круглая, немного вытянутая, опять закруглено и опять вытянуто. Вернулась в то же самое место, откуда начала рисовать. Теперь аккуратно его закрашу.

7. Самостоятельная работа детей.
Дети работают на тонированной бумаге
Воспитатель предлагает выбрать на рисунке самое красивое яичко и сделать его «золотым»

8.Итог занятия.

Рассматривание детских работ.
В: -Вот сколько много яичек получилось. Молодцы, ребята!
Категория: Рисование | Добавил: Карандашик (09.06.2011)
Просмотров: 5799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]