Четверг, 02.05.2024, 18:11


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Рисование

Портрет мамы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: Портрет мамы.

Программное содержание: знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом , учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции ,форму. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, простой карандаш, репродукции портретов, фотографии мам, Д/и «Найди ошибку»

Ход занятия.

1 занятие.  

1. Вступительная беседа

Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета, 1 пейзаж)

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите на мольберт. Перед вами четыре картины. Как вы думаете, какая из этих картин лишняя. Почему вы так решили? Ответы детей. Воспитатель убирает «лишнюю» картину.

В: - Как назвать одним словом все оставшиеся картины?

Д: - Портрет.

Воспитатель демонстрирует мнемотаблицы к стихотворению:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

В: - На портрете может быть изображен любой человек – ребенок, мужчина, женщина. Людей на портретах изображают узнаваемыми, такими, какие они есть на самом деле. Художник старается хорошо изучить черты лица человека перед тем, как начать писать портрет. Художник должен быть очень внимательным, но это еще не все. Хороший художник- портретист обязательно старается передать в картине настроение или даже характер человека, которого изображает.

2. Постановка задачи

В: - Мы тоже сегодня начнем рисовать портрет человека. А чей портрет мы нарисуем - попробуйте отгадать:

Кто вас, дети крепко любит? 

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

Д: - Мама.

Звучит песня из кинофильма «Мама».

3. Руководство выполнением задания.

В: - Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета. А если вам трудно вспомнить, как выглядит мама, посмотрите на фотографию.

В: - Вспомнили?

Д: - Да.

В: - хотите нарисовать портрет мамы?

Д: - Да.

В: - Ну тогда за дело!

Рисовать портрет непросто.

Сначала сделаем набросок.

Карандаш сейчас возьмем

И потихонечку начнем.

В: - В наброске надо показать форму, размер и расположение предметов. Набросок удобно делать простым карандашом. Простой карандаш обладает удивительным свойством – линия от карандаша легко убирается ластиком. Если что-то не получится – можно будет исправить. Простой карандаш может оставлять на бумаге разный след . Если сильно надавливать на грифель - линия получается темная и толстая (показ). Если легко скользить карандашом по бумаге – светлая и тонкая, как паутинка. (показ). Какой линией лучше делать набросок? Почему?

В: - Тонкой линией нарисуем форму лица мамы – круг или овал. Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь можно изобразить плечи. Плечи шире головы

В: - Посередине лица нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный с острыми уголками и похож на листик. Расстояние между глаз не велико, не больше одного глаза. Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. Откройте палитру. Есть ли в палитре краска, цвет которой похож на цвет кожи человека?

Д: - Нет.

В: - Как можно сделать краску такого цвета?

Д: - Смешать белую, красную краски и добавить охру.

Примечание. Если дети дают неправильные варианты ответов, то воспитатель опытным путем проверяет их предположения, сравнивая цвет краски с цветом кожи на руке. Дети получают нужный цвет краски на палитре (белую краску удобнее набирать ложечкой)

В: - Краска готова. Сначала «спрячем» карандаш под краску (проводим кистью по карандашной линии), и только после этого аккуратно закрасим лицо, шею, нарисуем уши.

В: - Теперь можно нарисовать нос. Какого цвета нос?

Д: - Цвета кожи лица.

В: - Но если мы будем рисовать нос такой же краской, как и лицо, то нос не будет видно. Как же быть?

Ответы детей

В: - Попробуем изменить цвет краски на палитре, добавив в неё капельку красной краски.

- Нос можно нарисовать по-разному: и прямой линией с загибом на конце, и двумя прямыми линиями с точками – ноздрями, и просто двумя точками.

Самостоятельная работа детей.

В: - А какого цвета может быть одежда?

Ответы детей.

В: - Раскрасьте кофточку или платье мамы.

В: - Портрет готов?

Д: - Нет.

В: - Что надо еще нарисовать?

Д: - Волосы, глаза, брови, рот, ресницы, сережки и т.д.

В: - Мы закончим рисовать портрет на следующем занятии.

2 занятие

1. Вступительная беседа.

В: - Вспомните, ребята, что мы с вами начали рисовать на прошлом занятии?

Д: - Портрет мамы.

В: - А что такое портрет? Ответы детей.  

В: - Вы помните. Что художник портретист должен быть очень внимательным. Давайте поиграем в игру «Найди ошибку» Д/и

2. Постановка задачи.

В: - Сегодня мы закончим рисовать портрет мамы. Я надеюсь, что вы будете очень внимательными и не упустите ни одной детали.

3. Руководство выполнением задания.

Рисование портрета в последовательности:

• Глаза (сначала рисуем тонкой кистью линию ресниц по верхнему краю глаза, потом реснички, потом цветной кружок и маленький зрачок)

• Брови (тонкие, коричневой или черной краской)

• Рот (можно нарисовать яркой красной краской или нежной розовой, очень хорошо, если на портрете мама будет улыбаться, губы можно нарисовать одной или двумя дугами)

• Волосы (Сначала проводим дугу по верхнему краю головы, волосами закрываем лоб, показываем длину волос)

• Украшения (бусы, сережки, узор на платье)  

• Фон портрета (выполняется акварелью)

4. Итог занятия

 Рисовать портрет непросто:

Сначала делали наброски.

Потом краски мы смешали

И лицо нарисовали.  

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.  

В: - Как вы думаете, узнают ли мамы себя на портретах? Почему?

Категория: Рисование | Добавил: Карандашик (23.11.2011)
Просмотров: 35099 | Рейтинг: 3.9/10
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]