Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема: «Снеговик»
Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглых форм слитными линиями всем ворсом кисти.
Материалы и оборудование: фигурка Снеговика, тонированная бумага 1/2 листа, краска гуашь голубого, белого цвета, вата, наждачная бумага, кубик, Д/и «Составь комплект», картины с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.
Дети: -Зима.
Воспитатель: - Правильно. Зимой все вокруг покрыто снегом.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (Снег.)
С неба сыплются пушинки — Серебристые ... (Снежинки.)
На деревья , на лужок опускается... (Снежок.)
Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.)
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил ... (Снег.)
В:- А снег какой?
Дети: - Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель ( обращает внимание на предметы, разложенные на столе – вата, наждачная бумага, кубик) – Что из этих предметов больше всего похоже на снег?
Дети: -ответы детей
Воспитатель: Чем вата напоминает вам снег? Дети: Она белая и пушистая.
Воспитатель: А чем снег отличается от ваты?
Дети: Снег холодный, а вата теплая.
Воспитатель: - А еще вата легкая, как снег. Давайте подуем на комочек и посмотрим, как легко он опустится на пол.
В оспитатель: -Что можно делать со снегом?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Правильно, можно слепить снеговичка.
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, почему Снеговик не пришел к нам в гости
Дети: –Он может растаять.
Воспитатель: -Но он прислал нам свой рисунок. Хотите посмотреть? Дети: -ответы детей
Воспитатель ( показывает рисунок):
- Какое настроение у снеговичка?
Дети: - Он грустный.
Воспитатель: - Может, он замерз на улице. Давайте оденем ему шапочку и шарфик.
Дидактическая игра « Составь комплект»
Цель: развивать цветовосприятие.
Воспитатель: - Я одену снеговичку шарфик, а вы подберите шапочку такого же цвета.
Воспитатель: - Все равно снеговичок грустный. Давайте с ним поиграем.
2. Физминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
3. Постановка игровой и учебной задачи.
Воспитатель: - Может снеговичок грустит, потому, что ему скучно одному на улице. Давайте нарисуем ему друзей снеговичков.
4. Руководство выполнением задания.
Воспитатель: -Прежде, чем рисовать, давайте вспомним советы Королевы кисточки. Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Снеговичка лепили из снега, какой краской будем его рисовать?
Дети: -Белой.
Воспитатель: - Какой формы комочки будем катать?
Дети: -Круглой.
Воспитатель: - Комочки будем катать разные. Внизу большой, потом поменьше, вверху маленький.
Показ воспитателя.
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
5. Самостоятельная работа детей
6. Итог занятия.
Вот сколько много друзей у нашего снеговичка. Ему понравились ваши рисунки?
Почему вы так решили?
Дети: -Снеговичок улыбается.
|