Четверг, 02.05.2024, 22:03


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Рисование

Зимний пейзаж
Конспект непосредственной образовательной деятельности 
по рисованию в старшей группе. 

Тема: «Зимний пейзаж» 

Программное содержание: формировать у детей умение создавать картины зимней природы, закреплять умение рисовать деревья на ближнем, среднем и дальнем плане. Формировать у детей умение передавать в рисунке строение деревьев, изображать хвою неотрывными штрихами. 

Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, восковые мелки, аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» 

Ход Н.О.Д. 
1 занятие. 
Создание фона-подмалевка для будущей композиции 

1. Вводная беседа. 
Вот север тучи нагоняя, 
Дохнул, завыл – и вот сама 
Идет волшебница зима. 
Пришла, рассыпалась; клоками 
Повисла на суках дубов, 
Легла волнистыми коврами 
Среди полей, вокруг холмов; 
Брега с недвижною рекою 
Сравняла пухлой пеленою. 
Блеснул мороз. И рады мы 
Проказам матушки зимы. 

Воспитатель : -Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму? 
Ответы детей.
 В: - Почему? 
Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика) 
По ходу высказываний детей воспитатель может выставить на мольберт сюжетные рисунки о детских забавах 

В: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами:
Под голубыми небесами 
Великолепными коврами, 
Блестя на солнце, снег лежит. 
Прозрачный лес один чернеет, 
И ель сквозь иней зеленеет, 
И речка подо льдом блестит… 
 Композиторы рассказывают о зиме звуками. Вот послушайте. Это о зиме. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь» или А.Вивальди «Зима» ч.1) 
 В: - А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы. 
 - Как ты узнал, что это зимний пейзаж?
 Ответ ребенка. 

2. Постановка задачи. 
В: - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж? 
Ответ детей. 

 3. Руководство выполнением задания 
В: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?
Д: - Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное. 
В: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему? 
Д: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло. 
В: - Какого цвета небо? 
Ответы детей 
В: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах. 
В: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки . А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами) 
В: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит. 
Д: - От погоды, от времени суток… 
В: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.
В: - Хочу вам напомнить, как лучше рисовать небо. Кто помнит, как мы рисовали небо акварельными красками в технике «по сырому»? 
Ответы детей 
В: - Работа в данной технике требует быстроты и собранности, важно сразу продумать, какими красками будешь рисовать. 
Примечание. Можно использовать и другой способ – рисование на плотной бумаге школьными мелками. 

4. Самостоятельная работа детей 
• Простым карандашом дети проводят тонкую линию – линию горизонта (если дети захотят нарисовать солнце, напомнить, что рисовать его надо в форме круга без лучей, низко над горизонтом) 
• Добавляют воду в акварель тех цветов, которую будут использовать в рисунке. 
• Толстой кистью смачивают чистой водой только верхнюю часть листа до линии горизонта. 
• Движениями кисти слева направо создают изображение «неба» (акварели на кисть надо брать немного, чтобы цвет получался легким, прозрачным). 

 5. Руководство выполнением задания 
В: - Небо мы нарисовали. А что будем рисовать теперь? 
Д: - Землю, укрытую снегом. 
В: - Снежные сугробы нарисуем гуашью. А какого цвета снег? 
Д: - Белый. 
В: - А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже? 
Д: - От цвета неба. 
В: - Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски. Старайтесь использовать те цвета, которые вы использовали при рисовании неба. 

 6. Самостоятельная работа детей. 
• На палитре дети придают белой краске легкий оттенок
• Дугами и волнистыми линиями изображают снег. 

 7. Итог занятия 
В: - Сегодня мы нарисовали зимнее небо и землю, укрытую снегом. А что нового вы узнали? 
Д: ответы детей 
В: - Как вы думаете, наш рисунок уже можно назвать пейзажем? Что можно еще нарисовать на нашей зимней картинке. 
Д: - Не хватает изображений деревьев, кустов… 
В: - На следующем занятии мы закончим наш пейзаж. 
Рисунки надо просушить, разгладить и подготовить к следующему занятию. 

 2 занятие 

1. Вступительная беседа 
В: - На прошлом занятии мы начали рисовать зимний пейзаж. Фон у нас уже готов. И хоть для зимы характерны холодные тона, многие из вас добавили в фон немного теплых цветов, потому что в морозный солнечный денек в природе все искриться и переливается разноцветными огоньками. 

 2. Постановка задачи. 
В: - А что же мы будем рисовать сегодня? 
Д: - Деревья, кусты, падающие снежинки, следы животных на снегу… 
Нарисуем зимний лес: 
Сколько здесь вокруг чудес! 
Справа березка в шубке стоит, 
Слева елка на нас глядит. 
Снежинки в небе кружатся 
На землю тихо ложатся. 
 (Воспитатель прикладывает прозрачную пленку, на которой маркерами изображены деревья и кусты на детские рисунки с изображением фона, снег можно нарисовать корректором) 

3. Руководство выполнение задания 
В: - Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. В: Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины…. (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты) 
В: - Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью. 

4. Самостоятельная работа детей 

5. Физминутка 
В: - Деревья зимой должны быть укрыты снегом. Давайте устроим снегопад. 
С неба падают снежинки 
Как на сказочной картинке. 
Будем их ловить руками 
И покажем дома маме. 
А вокруг лежат сугробы, 
Снегом замело дороги 
Не завязнуть в снеге чтобы 
Поднимаем выше ноги. 
И вот так идем, идем, 
И к себе приходим в дом. 

 6. Руководство выполнением задания. 
В: - Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ – способ «набрызгов». На зубную щетку наносим гуашь. Направив щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом (или палочкой) по направлению к себе. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки. 

 7. Самостоятельная работа детей 

 8. Итог занятия 
В: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали: 
Чародейкою-Зимою 
Околдован лес стоит – 
И под снежной бахромою, 
Неподвижною, немою, 
Чудной жизнью он блестит. 
И стоит он, околдован, - 
Не мертвец и не живой, 
Сном волшебным очарован, 
Весь опутан, весь окован 
Легкой цепью пуховой.
Категория: Рисование | Добавил: Карандашик (22.02.2013)
Просмотров: 19996 | Рейтинг: 4.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]