Вторник, 30.04.2024, 12:15


    СЕМИЦВЕТИК  




      сайт для педагогов
по изобразительной деятельности

              в детском саду





Кнопка сайта
Календарь
КаленДАРь - праздник на каждый деньКультурные праздники
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Педагогу

Формы организации детей при реализации образовательной области «Художественное творчество»
05.09.2013, 17:17
Формы организации детей при реализации образовательной области
 «Художественное творчество»    

  Содержание образовательной области "Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. 

    С введением ФГТ изменилась и форма организации детей. Какие формы организации могут использоваться при реализации образовательной области «Художественное творчество»? Ведь образовательная работа с дошкольниками требует от взрослого гибко подбирать разнообразные формы, методы, приемы взаимодействия.

   Образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Качественный результат образовательной деятельности зависит не только от программы, а прежде всего от личности взрослого, который создает эмоционально насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний. 

  Задачи художественно-творческого развития в ДОУ решаются в разных формах организации детей в художественно-творческой деятельности. 
   Совместная деятельность педагога с детьми предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками. Различают: 
 • непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; 
 • совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач.

  Ведущей формой организации детей в ДОУ по образовательной области «Художественное творчество» является НОД. НОД организуется и проводится педагогом в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. 

    Согласно новым ФГТ детям предлагается наравне с воспитателем участвовать в проводимой НОД. «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации детей дошкольного возраста. Это и занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение).

   Самостоятельная деятельность – одна из основных моделей организации детей дошкольного возраста. Это создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. Особое место уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью в группах организуется эстетическая развивающая предметная среда: 

 • уголки творчества, где можно экспериментировать с различными материалами: цветными мелками, смываемыми маркерами, глиной, пластилином, материалом для коллажей, ножницами для правой и левой руки, клеем, плотной бумагой и материалом для освоения различных техник живописи: пальчиковой, мыльными хлопьями, печатания губкой, обливной печатью, кляксографией, печатания веревкой, восковой. Эти техники могут быть традиционными и нетрадиционными; 

 • уголки по изобразительной деятельности, где собраны мольберты, принадлежности для рисования, лепки и аппликации в расширенном ассортименте. 

    Основные заботы педагога связаны с развитием интересов, способностей каждого ребёнка, стимулированием активность, самостоятельность детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащённой развивающей среды позволяет ребёнку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребёнок реализует своё право на свободу выбора деятельности.  

   Одним из основных условий для успешной реализации задач образовательной области «Художественное творчество» является тесное взаимодействие с родителями. 

Формы организации :  
  • Беседы  
  • Конкурсы работ родителей и воспитанников  
  • Выставки детских работ для родителей  
  • Выставки с участием родителей  
  • Художественный досуг  
  • Дизайн помещений, участков  
  • Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам   
  • Брифинги  
  • Консультативные встречи.  
  • Встречи по заявкам  
  • Клубы для родителей.
  
Совместная деятельность с семьёй – это закрепление приобретённых знаний и опыта детей в художественной творческой деятельности. Воспитателям при взаимодействии с семьей по образовательной области «Художественное творчество» надо сформировать у детей интерес к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворить их потребность в самовыражении через развитие продуктивной и творческой деятельности.    
Категория: Педагогу | Добавил: Карандашик
Просмотров: 3514 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0