Кнопка сайта
Календарь
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика
![](/stat/1738955441)
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Методическая копилка
Упражнение «Дорисуй».
| 03.06.2011, 20:35 |
Изучение оригинальности решения задач на воображение на основе упражнения «Дорисуй».
Подготовка исследования. Подобрать альбомные листы на каждого ребенка с нарисованными на них фигурами: контурное изображение частей предметов, например, ствол с одной веткой, кружок - голова с двумя ушами и т. д., и простые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник и т. д.)
Подготовить цветные карандаши, фломастеры, мелки.
Проведение исследования. Ребенка 5-8 лет просят дорисовать каждую из фигур так, чтобы получилась какая-нибудь картинка Предварительно можно провести вступительную беседу об умении фантазировать (вспомнить на что бывают похожи облака на небе и т. д.).
Обработка данных. Выявляют степень оригинальности, необычности изображения. Устанавливают тип решения задач на воображение.
- Нулевой тип. Характеризуется тем, что ребенок еще не принимает
задачу на построение образа воображения с использованием данного элемента Он не дорисовывает его, а рисует рядом что-то свое(свободное фантазирование).
- Первый тип. Ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что
получается изображение отдельного объекта ( дерево ), но изображение
контурное, схематичное, лишенное деталей.
- Второй тип. Также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.
- Третий тип. Изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой-нибудь воображаемый сюжет ( не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).
- Четвертый тип. Ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету ( девочка гуляет с собакой ).
- Пятый тип. Заданная фигура используется качественно по новому. Если в 1-4 типах она выступает как основная часть картинки, которую рисовал ребенок ( кружок - голова и т. д. ), то теперь фигура включается как один из второстепенных элементов для создания образа, воображения (треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину ).
Далее высчитывается коэффициент оригинальности: сумма типов решения задач на воображение/количество детей.
|
Категория: Диагностика | Добавил: Карандашик
|
Просмотров: 5654 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|